Силаганова Жанна Александровна педагог - психолог

Картотека для снятия эмоционального напряжения.

«  Бабочка »

- Сегодня к нам прилетела бабочка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте, поздороваемся с ней и улыбнёмся друг другу. А теперь ложитесь на ковёр. Закрывайте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте, что вы находитесь на лугу в прекрасный, летний день. Прямо, перед собой вы видите прекрасную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями её крыльев. Они легки и грациозны. Теперь пусть каждый представит, что он бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно движутся вниз, вверх. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пёстрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нём ярких цветов. Найдите глазами яркий цветок и медленно начинайте приближаться к нему. Медленно и плавно садитесь на середину цветка. Вдохните его аромат… и откройте глаза.

Шевельнулись у цветка все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел - он вспорхнул и улетел..

 

« Божья коровка »

- Вос-ль показывает игрушечную божью коровку. К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая. Давайте поздороваемся с ней и улыбнёмся друг другу. Закройте глаза и слушайте.( ставит кассету). Представьте, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой на зелёном листе видите красивую божью коровку. Проследите за её движением. Она ползёт не спеша. У неё красные крылья, чёрные точки на спине. Откройте глаза. А теперь давайте превратимся в божьих коровок. (Дети встают) Мы вокруг себя покружимся и в божьих коровок превратимся. ( Дети кружатся). Божьи коровки, покажите мне ваши головки, носики, ротики, ручки – крылышки, ножки, животики. Замечательно. Тёплый ветер подул, и коровки полетели. Дети легко бегают, плавно машут крыльями - одной, другой рукой, двумя одновременно. А теперь все божьи коровки приземлились на один цветок.

( дети все собираются на маленьком коврике). Мы все вместе. Улыбнитесь друг другу.

 

 

 

 

 

 

 


« Ветка рябины»

 

- Давайте, поприветствуем друг друга, передавая веточку рябины, и, улыбаясь. ( Дети садятся на корточки). В волшебном саду, в заповедном месте, там, куда не каждый может войти, добрая волшебница посадила чудесное дерево, шло время - дерево подрастало. ( Дети складывают руки над головой). Его согревало солнышко, а добрая волшебница поливала дерево живой водой. И в один прекрасный день дерево вросло. Его красота была удивительной. ( Дети встают на ноги, разводят руки в стороны и чуть откидывают голову назад). А осенью произошло  чудо.  На ветвях рябины, так называлось наше волшебной дерево, созрели ягоды. Все обитатели волшебного сада приходили посмотреть на них. Ведь добрая волшебница одарила гроздья рябины удивительной силой ( касается каждого ребёнка). В них было столько добра и красоты, что они могли подарить радость любому, кто смотрел на них. Шло время, рябина становилась всё краше, а сила её возрастала. Дерево дарило радость и красоту всем, кто мог пройти в заветное место ( дети ходят и касаются друг друга). А сейчас давайте все пальчиками нарисуем ягодки ( рисуют на общем листе). Вот и

поселилась рябинка у нас в группе.

 

 

« Дельфин »

 

 

- Закройте глаза и представьте, что вы находитесь на берегу моря

( включается кассета со звуками природы). Мы стоим на песке, волны набегают на берег, шепчут имя каждого из нас. Попытайтесь услышать, как вас зовут волны. Слушайте и пока ничего не говорите. Ощутите себя в голубых водах океана. Почувствуйте, вы - волна в этом океане, вы медленно поднимаетесь и опускаетесь. А теперь ощутите прикосновение дельфинов. Они такие добрые. А ещё они подают сигналы, сообщая о том, как им приятно быть с вами. Вы составляете одно целое с океаном голубого цвета. Вы и есть океан.

( Проводится игра « Море волнуется раз» )

 

 

 

 

 

 

 

 

 


« Птичка - синичка "

-Ой! Кто к нам прилетел! ( Воспитатель показывает веточку, на которой сидит птичка) Кто это? ( Ответы детей.)

Давайте поздороваемся с ней и улыбнёмся друг другу. Ведь мы рады видеть птичку. ( Дети рассматривают птичку, здороваются с ней и улыбаются друг другу. Педагог предлагает детям лечь на ковёр, ставит кассету « Звуки леса»).

Лягте так, чтобы было удобно, закройте глаза. Представьте, что вы в волшебном лесу. Вы – птичка. Представьте, что у вас крылья, вы летаете.  ( Дети встают и легко бегают). Вам приятно, вы собираетесь приземлиться. Ваши крылья исчезли - вы снова в комнате.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


« Гусеница »

 

Давайте поздороваемся с гусеницей, она рада видеть вас. (игрушка гусеница). Дети здороваются, улыбаются, звучит музыка. Сегодня вы станете гусеницами, которые ползают по травке. Гусеницы такие разные! Представьте, что вы на лесной полянке - кругом цветы, трава. Покажите, как ползают гусеницы. Присядьте и медленно извиваясь, пробирайтесь сквозь траву. Вы увидели друг друга и улыбнулись. Солнышко светит, пригревает травку, и гусеницы улыбаются. Вдруг раздаётся: « Кар, кар, кар!» - это вороны. Гусеницы спрятались на листиках, их не видно. Походили, походили вороны, никого не нашли и улетели. Гусеницы зашевелились и дальше поползли. Солнышко греет, им хорошо. Но вот смолкла волшебная музыка, мы снова в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

18 июня 2020 в 16:46

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.